Гарантия
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, при продаже мебели покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении, следующую информацию о товаре:
- о функциональном назначении;
- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала. Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Покупатель имеет право на обмен мебели в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если она не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий), является товаром надлежащего качества, не бывшим в употреблении, сохранившим товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.
ВАЖНО! Качественные мебельные гарнитуры и комплекты мебели обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55
При оформлении заказа наряду с предварительной оплатой определенной суммы денежных средств необходимо в месте продажи мебели по образцам заключить соответствующий договор.
Договор заключается путем составления документа, подписанного сторонами (покупателем и продавцом).
В договоре обязательно должно быть указано:
- наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;
- наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;
- вид услуги, время ее исполнения и стоимость;
- обязательства продавца и покупателя;
- срок передачи товара покупателю.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не передал потребителю товар в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; - возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением срока передачи товара, и уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.
При обнаружении недостатков в проданном товаре, если это не было оговорено продавцом, покупатель вправе по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление покупателем или третьим лицом;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- заменить на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторгнуть договор.